"Логистика закупок и управление цепями поставок. Управление запасами. Складская логистика. Транспортная логистика. Логистика при ВЭД"

О семинаре

Дата проведения:
25 октября 2016 – 29 октября 2016
27 960 рублей

Стоимость семинара 1 день: 11 200,00 рублей (один день)

Стоимость семинара 2 дня: 16 850,00 рублей (два дня)

Стоимость семинара 3 дня: 19 600,00 рублей (три дня)

Стоимость семинара 4 дня: 21 960,00 рублей (четыре дня)

Стоимость семинара 5 дней: 27 960, 00 рублей (пять дней)

  • Программа
  • Подробная программа

 

«Логистика закупок и управление цепями поставок»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Кстати сказать, хороших учебников по снабжению всё равно нет. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации закупок.

 

Программа семинара

 

Планирование снабжения. План сбыта как основа плана снабжения. Как составить реальный план продаж?

Должностное описание менеджера по снабжению. Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.). Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами.  Кто и как заключает договор поставки? Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия. Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа. Когда операция по поставке завершена и закрыта?

Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения. Исследование рынка ключевых поставщиков. Тактический и стратегический прогноз цен. Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.

Цели снабжения и задачи снабжения. 

Стратегии управления закупками.

4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения. Стратегия снабжения в условиях кризиса.

Основные принципы отношений с поставщиками.  Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении. Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.

Монополия поставщика и действия покупателя.

Дефицит товара и действия покупателя.

Синдром «советской торговли» и действия покупателя.

Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.

Финансовый цейтнот и действия покупателя.

Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.

Отказ поставщика выполнять свои обязательства.

«Откаты» в снабжении и методики противодействия.

«Ловушки» поставщиков для покупателей.

Другие методы.

Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.

Централизованное и/или децентрализованное снабжение.  Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.

Концепция «Make or buy».  Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим? Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?

Поиск и оценка поставщиков. 

Этапы организации процесса снабжения. Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков. Критерии отбора поставщиков. Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка. Метод доминирующей характеристики. Метод рейтинговых оценок. Метод динамических оценок. Бухгалтерский метод. Другие методы. Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.

Концепция «Буферный поставщик».  Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции. Примеры применения концепции на Западе.   

Определение количества поставщиков. Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких поставщиков.

Выбор между производителем и дистрибьютором.  Аргументы в пользу производителя. Аргументы в пользу дистрибьютора.

Удовлетворение покупателя и поставщика. Модель удовлетворения покупателя и поставщика.

Партнёрства и стратегические союзы.  Неприемлемый поставщик. Приемлемый поставщик. Хороший поставщик. Предпочтительный поставщик. Исключительный поставщик. Модель развития поставщика.

Планирование и проведение переговоров.  Принципиальные стратегии при переговорах. Планирование и подготовка переговоров. Правила проведения переговоров. Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.

Концепция «Just in time».  Концепция как фундамент современной логистики. Правила концепции. Причины, препятствующие внедрению концепции в России. Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции. Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.

Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения.  Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.

Принцип синхронизации в снабжении. Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность? Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.

Формы и методы расчёта за поставку. Виды аккредитивов. Расчёты с использованием суррогатов финансов. Наличный расчёт. Виды безналичных расчётов и ценных бумаг. Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в международной торговле. Перспективы в России. Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов. Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.

Особенности снабжения при фьючерсных закупках. Что такое «фьючерс»? «Фьючерсы» в повседневной деятельности. Характерные риски при фьючерсном снабжении. Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.

Современные тенденции управления снабжением.

 

Слушатели получают раздаточный материал – книгу 176 стр. формата А-4.

2-й день.  «Логистическое управление запасами»

(10 академических часов).

 

Ваши запасы постоянно растут, но при этом ощущается нехватка востребуемых ресурсов?

На складе есть немало неликвидов, лежащих годами, от которых Вы никак не можете избавиться?

Вам постоянно не хватает денег для расчёта с поставщиками?

Вы не можете найти правильный ответ на вопросы «Сколько заказывать?» и «Когда заказывать?»?

Не удаётся наладить эффективный контроль над остатками запаса?

Тогда Вам надо создавать систему управления запасами. Как это сделать, Вы узнаете, если посетите  наш семинар

«Логистическое управление запасами»

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, самостоятельно найдёте в интернете. Зато Вам покажут, как и в какой последовательности можно создать действующую и эффективную систему управления запасами на Вашем предприятии. У нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят оптимально сбалансировать Ваши запасы, излишне не омертвляя в них так необходимый оборотный капитал.

Уверяем, что это – не похвальба. Автор обустроил систему управления запасами на 4-х предприятиях, и эти системы эффективно работают!

 

Программа семинара

 

Значение управления запасами для предприятия. Кто «за» и кто «против» оптимизации запасов. Пути преодоления противоречий между структурными подразделениями предприятия и «вектора сопротивления» сотрудников при построении системы управления запасами.

Из чего состоит задача  управления запасами? Базисные элементы. Спрос. Снабжение. Склады. Возможность восполнения запасов. Ограничения. Функция затрат. Собственно стратегия управления запасами: когда заказывать, сколько заказывать, как часто контролировать остатки? Рациональное распределение прибывших партий. Предотвращение появления неликвидов. Сбыт  как инструмент управления запасами. Другие аспекты.

Критерии  управления запасами. На первом месте – практические задачи. Прозрачность аргументов и решений. Реальные и первичные данные. Учёт затрат в рамках системного подхода. Убедить персонал в полезности и целесообразности новой системы.

Этапы постановки системы управления запасами. Последовательно излагается поэтапная методика  автора. Примеры 4-х удачных построений системы управления запасами и 1-го не удачного.

Потери от наличия и от отсутствия запасов.  Потери от наличия запасов. Потери от отсутствия запасов. Как их подсчитать. Что страшнее? Необходимость поиска субоптимального решения. Практические примеры.

Причины и мотивы создания запасов. Рассматриваются  24 причины, при определённых обстоятельствах оправдывающих создание запасов. Практические  примеры.

 Виды запасов.  Текущие запасы. Страховые запасы. Сезонные запасы. Переходящие запасы. Подготовительные запасы. Запасы в пути. Незавершённое производство. Запасы у клиентуры с правом возврата. Неликвиды.

Страховые запасы.

Рассчитать аналитически или подобрать эмпирически? Расчёт физического размера страхового запаса по методике профессора Ю.М. Неруша. Авторская методика эмпирического определения величины страхового запаса. Другие методы определения размера страхового запаса. Традиционные ошибки при управлении страховыми запасами. Закон квадратного корня.

Сезонные запасы.  Варианты систем управления сезонными запасами и этапы их организации.

Неликвиды и способы борьбы с ними.  Что такое неликвиды? Профилактика или лечение? Откуда берутся неликвиды – анализ наиболее характерных причин их появления. Авторская схема отслеживания  и профилактики неликвидов. Традиционные ошибки при работе с неликвидами. Количественная оценка неликвидов на складе. Критическое количество неликвидов. Что делать, когда неликвиды уже на складе - 40 методов борьбы с неликвидами с практическими примерами. Политика управления неликвидными и слаболиквидными запасами.

Важнейшие характеристики управления запасами.

Системы управления  запасами. Q-системы и Р-системы. Семь основных систем управления запасами, их сущность, особенности, достоинства, недостатки и условия применения. Периодический и непрерывный контроль состояния запасов. Комбинированные системы управления запасами. Порядок расчёта параметров системы управления запасами.

Расчёт оптимальной партии размера заказа.  Формула Уилсона. Возможность практического применения.

 Метод АВС – XYZ.  Сущность метода ABC. Анализ складского запаса по методике АВС, АВС-2, ABCD, ABC-QRS, ABC+abc  и синтетическим методом АВС.  Анализ складского запаса по  методике XYZ. Сущность метода XYZ. Совмещение методов ABC и XYZ. Метод АВС как координатор точности складского учёта. Взаимосвязь точности учёта и цены учёта.

Практическое использование результатов анализа ABC-XYZ. Выбор системы управления запасами после проведения анализа ABC-XYZ. Практические рекомендации для каждой группы ресурсов.

Тренинг: определение оптимального размера заказа.

Тренинг: определение реального размера заказа.

Тренинг: определение реального размера заказа с учётом сезонного подъёма (спада).

Тренинг: задача о рюкзаке.

Тренинг: задача о скидке на объём.

Тренинг: задача о продавце газет – определение размера заказа в условиях переменного спроса.

Тренинг: анализ АВС-XYZ.

 

 

 

 

 

3-й день. «Складская логистика. Управление складом»

(10 академических часов).

 

К сожалению, в практике российского бизнеса склады часто рассматриваются как  неизбежная необходимость и второстепенное направление. На самом деле, это одно из важнейших подразделений предприятия уже хотя бы потому, что там сосредоточены многотысячные, а то и миллионные запасы.

Как и в других подразделениях, на складах обычно присутствуют  характерные проблемы, способам избавления от которых и посвящён наш семинар.

Ваш склад не оповещается заранее о предстоящем прибытии или отгрузке товара?

Вы не можете найти оптимальный алгоритм приёмки товара?

Возможности Вашего склада исчерпаны, и товар вульгарно не входит в склад?

Вас замучила входящая и исходящая пересортица?

Не получается одновременно обеспечить скорость и качество обслуживания клиентуры?

Ваш склад не успевает осуществлять комплектацию отгружаемой продукции?

Есть проблемы во взаимодействии транспорта и склада?

Имеют место хищения продукции?

Персонал не может найти товар или не удаётся собрать его под остаток в полном объёме?

Замучила текучка среди рабочих склада?

Есть проблема в проведении инвентаризаций?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

 

 

«Складская логистика. Управление складом»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем на складе.

 

Программа семинара

 

Организация информационного обеспечения склада. Организация и синхронизация материальных и  информационных потоков на складе. Увязка деятельности склада с другими подразделениями предприятия. Как заранее оповестить руководство склада о предстоящих объёмах и сроках отгрузок?

Место складского хозяйства в логистической системе предприятия.

 Задачи складского хозяйства. Склад как связующее логистическое звено между производством, сбытом, транспортом и снабжением. Производство и сбыт как клиенты склада.

Стыковое единство транспорта и складов на практическом примере.

Скорость обслуживания потребителя на складе и качество обслуживания. Варианты компромисса между скоростью и качеством.

 Элементы складской логистики.

 Принципиальная схема склада. Сквозные и тупиковые склады. Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки.

 Общие требования к складам. Компоненты современного складского хозяйства. Нормативные документы касательно складского хозяйства.

Приёмка товаров на складах. Правовое поле. Договорные условия приёмки. Возможность применения  инструкций П-6 и П-7 в настоящее время. Подготовительные мероприятия, проводимые до начала приёмки.  Сплошная приёмка. Выборочная приёмка и определение оптимального количества проверяемого товара. Приёмка товара на транспорте. Приёмка товара на «чужом» складе. Приёмка при отсутствии коммерческих документов на груз. Приёмка на складе поставщика. Особенности приёмки возвратных товаров. Методы приёмки по качеству. Примеры споров касательно качества продукции и их разрешения.

 Особенности приёмки товаров при импорте.

 Определение площади склада. Расчёт требуемых параметров склада.

Определение места распределительного склада на обслуживаемой территории. Метод центра тяжести грузовых потоков.

 Инвентаризация. Способы проведения инвентаризации.

Технологии  хранения товаров и условия их применения.

Адресная система размещения товаров. Наиболее характерные варианты формирования адресной системы.

 Способы укладки товаров.

Анализ деятельности склада с финансовой точки зрения. Минимизация затрат склада.

Виды комплектации.

Товар к человеку или человек к товару? Индивидуальная или комплексная комплектация? Методы контроля комплектации. Типичные ошибки при осуществлении комплектации и способы избавления от них.

Пересортица товаров. Причины возникновения и мероприятия по предотвращению пересортицы. Технологии своевременного обнаружения входной пересортицы и предотвращения исходящей пересортицы. Возможно ли полностью искоренить пересортицу? Применение методики системного подхода к проблеме пересортицы.

Кросс-докинг. Особенности складских операций при кросс-докинге.

Хищения на складе и их профилактика. Варианты сговора сотрудников при организации хищений. 33 способа профилактики и выявления хищений.

Контроль складского учёта.

        Мотивация кадров складского хозяйства. Практические примеры мотиваций для исполнителей, для менеджеров и для рабочих (грузчиков).

Технико-экономические показатели работы склада.

Тара. Функции и задачи тары. Подбор и конструирование тары. Нетто и брутто.

 Пакетирование и паллетирование. Способы пакетирования на складе.

 Упаковка.

 Маркировка. Товарная маркировка. Транспортная маркировка. Прочая маркировка.

 Кодирование товаров на складе. Методики кодирования.

 Тренинг: планирование инвентаризации по методике «Mind mapping».

Тренинг: ошибки при приёмке товара.

 

 

 

4-й день. « Транспортная логистика»

(10 академических часов).

 

Так сложилось исторически, что в  России транспортные перевозки, как и снабжение, на практике часто рассматривается как техническое направление и как-бы неизбежное зло, за которое, к тому же, надо расплачиваться живыми деньгами. Исходя из этого, формируется и соответствующее отношение к транспортному сектору, от которого, кроме перемещения груза из пункта «А» в пункт «Б» ничего не ждут. Мало того – перевозки, в реалиях, часто осуществляются во временном цейтноте.

Наш семинар  посвящён характерным проблемам организации перевозок входящих и исходящих грузов, а также методикам избавления от них.

На Вашем предприятии перевозки часто осуществляются с запозданием?

Нет эффективного информационного взаимодействия транспортной службы с другими подразделениями о движении и прибытии грузов?

Заказанные ресурсы почему-то прибывают совершенно неожиданно?

У Вас постоянно возникают конфликты между транспортной службой и другими департаментами?

Ваше предприятие не своевременно рассчитывается за уже осуществлённые перевозки?

Грузы нередко «зависают» в транзите?

Водительский состав продолжает воровать топливо, несмотря на все принятые меры противодействия?

Вы постоянно сталкиваетесь с потерями грузов, причём по совершенно разным причинам?

На Вашем предприятии не отработана методика выбора перевозчика?

Вы хотите узнать о многочисленных действующих методах краж, мошенничества и разбойных нападений при перевозках грузов со стороны криминального элемента?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

«Транспортная логистика»

 

Вам НЕ БУДУТ объяснять прописные истины, вроде того, что воздушный транспорт самый быстрый, но и самый дорогой. Вам НЕ БУДУТ пересказывать действующие на транспорте Уставы и правила. Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Кстати сказать, хороших учебников по транспортной логистике всё равно нет. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации перевозок.

 

Программа семинара

 

Программа семинара

 

Тема 1. Транспортная логистика и  её основные аспекты.

Цель транспортной логистики.

Задачи транспортной логистики.

Создание транспортных систем и транспортных коридоров. Совместное планирование транспортных процессов в узле взаимодействия. Стыковое единство различных перевозчиков. Стыковое единство транспорта и складов.  Планирование транспортных процессов в логистическом аспекте совместно с производством и/или сбытом. Выбор вида транспорта и маршрута доставки. Прогноз объёмов входящих и исходящих перевозок. Минимизация транспортных рисков. Сохранность грузов при перевозках.

Методологические принципы транспортной логистики.

Принцип системного подхода в транспортной логистике.

Принцип тотальных затрат в транспортной логистике.

Принцип глобальной оптимизации.

Принцип логистической координации и интеграции.

Принцип моделирования в транспортной логистике.

Принцип модулирования в транспортной логистике.

Принцип информационно-компьютерной поддержки.

Принцип всеобщего управления качеством.

Философия TQM.

Пирамида качества.

Принцип гуманизации логистических решений. 

Принцип синхронизации.

Принцип адаптивности.

Принцип стандартизации и унификации.

Другие принципы.

Логистический транспортный коридор. Виды транспортных коридоров. Обустройство транспортных коридоров для обеспечения перевозок отдельного предприятия. Практические примеры формирования транспортных коридоров. Нелогичные транспортные коридоры.

Виды перевозок. Интермодальные и мультимодальные перевозки. Мультимодальные транспортные узлы.

 

Тема 2. Характеристика транспортной системы.

Выбор вида транспорта и транспортного перевозчика. Критерии выбора. Практический пример выбора транспортного подрядчика (на раздаточном материале).

 Современные тенденции рынка транспортных услуг. Общая ситуация на рынке (в кратком обзоре). Приоритеты клиентов по услугам транспортных компаний при выборе транспортного перевозчика.

 Концепция «Make or buy» в транспортной логистике. Выбор между собственным и наёмным транспортом. Выбор между производителем транспортных услуг и дистрибьютором.

 Транспортно-технологические системы логистики.

Контейнерная транспортно-технологическая система. Стандартные параметры контейнеров (на раздаточном материале). Пример составления логистических таблиц для осуществления продаж с учётом транспортных логистических факторов.

Единый технологический процесс и стыковое единство в транспортной логистике. Перевалка как часть процесса транспортирования. 5 необходимых факторов, обеспечивающих стыковое единство. Способы осуществления перевалки грузов в транзите.

 Примеры практических решений транспортных задач.

  Планирование транспортных операций по методике «Карт памяти».

  Планирование транспортных операций в линейной форме.

Потери и утраты грузов при перевозке. Понятие хищения, недостачи и порчи грузов при перевозках.  Основные причины несохранности грузов при перевозках.

Мероприятия по сохранности грузов при перевозке. Применение организационных и технических средств, повышающих сохранность грузов. Применение правовых средств, повышающих сохранность грузов.

Страхование на транспорте. Основные термины при страховании (на раздаточном материале). Страхование грузов и страхование ответственности перевозчика. «Партизанское» страхование и его особенности. Выплаты страхового возмещения при страховании ответственности. Негативные стороны и «подводные камни» страхования. Ответственность страховщиков при страховых случаях. Примеры практических ситуаций с анализом действия страховщиков и страхователей. Инструкция клиента ОАО «Ингосстрах» (на раздаточном материале).

Задержки грузов в пути следования. Практические примеры задержек в прибытии грузов и их анализ.

 

Тема 3. Автомобильные перевозки.

 Применение принципов менеджмента при организации управления собственным автотранспортом. Должность диспетчера по управлению собственным автотранспортом. Постановка проблемы, планирование, организация, руководство и контроль над автопарком. Мотивация водителей-экспедиторов.

Расстановка приоритетов при планировании автотранспорта. Варианты расстановки приоритетов в логистике. Принципы FIFO, LIFO, Эйзенхауэра и др.

Обеспечение стыкового единства автотранспорта и складов. Как добиться ухода машин в рейс в первые полчаса рабочей смены?

 Заправка топливом. Собственный склад ГСМ, топливные карты, закуп за наличный расчёт. Достоинства и недостатки способов.

Контроль над работой водителей. Применение тахографов и  экспографов для контроля расхода топлива, моточасов, пробега и т.д.

 Оптимизация кольцевых маршрутов. Метод «Ближайшего соседа». Метод «Ближайшего города». Метод Свира. Метод Кларка-Райта (на раздаточном материале)

Оптимизация маятниковых маршрутов. Методика проф. Неруша Ю.М. (на раздаточном материале).

Нормы времени на погрузо-разгрузочные работы на автомобильном транспорте. Методика определения времени простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой).

 

Тема 4. Инкотермс 2000 и франко-условия.

Базисные условия контрактов.  Ранние версии Инкотермс. Правовой характер Инкотермс.

Инкотермс 2000. 13 условий Инкотермс и практические примеры их применения. Отличия между Инкотермс 2000 и Инкотермс 1990.

Франко-условия договора (контракта) поставки. Рассматривается 6 действующих франко-условий (от «франко-склад продавца» до «франко-склад покупателя»).

 

 

 

 

5 день «Логистика закупок и управление цепями поставок при ВЭД»

(10 академических часов).

 

Согласитесь, что экспортно-импортные операции – дело не простое, поскольку управление логистическими цепями здесь значительно усложняется. Наш семинар  посвящён характерным проблемам логистики при внешнеэкономической деятельности и методикам избавления от них. При этом основной аспект сделан на закупку товара в Китае, поскольку этот исходный рынок, вследствие низких цен, используется многими российскими предприятиями.

Вы не знаете, как начать бизнес с китайскими контрагентами?

Вам предстоит нелёгкий выбор китайского или корейского поставщика?

Вы устали бороться с растущим потоком брака, идущего из Китая?

Ваши менеджеры постоянно проигрывают переговоры с китайцами?

Вы опасаетесь делать предоплату за рубеж, без которой отказываются отгружать товар?

Вам не удаётся учесть все затраты при составлении калькуляции себестоимости и Вы часто осуществляете внеплановые платежи, не предусмотренные никакими сметами и бюджетами?

Вас не устраивают типовые контракты из интернета, и Вы ищете вариант, наиболее подходящий для Вашего предприятия?

Вам нужна схема, позволяющая импортировать грузы без таможенного досмотра?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

«Закупки в Китае и в Корее. Управление цепями поставок при ВЭД»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации закупок за рубежом.

 

Программа семинара

 «Закупки в Китае и в Корее. Управление цепями поставок при ВЭД» (10 ак. часов).

 

Тема 1. Особенности закупок в Китае.

Почему мы закупаем продукцию именно в Китае?

Выбор между производителем и посредником. Как распознать посредника, выдающего себя за производителя?

Китайские маклеры.

Китайские дистрибьюторы.

Китайские производители – кустари.

Китайские производители средней руки.

Крупные заводы.

Выставки-ярмарки в Китае.Тактика китайских продавцов. Вопросник покупателя.

Интернет-сайт поставщика.Возможные последствия выбора китайского поставщика исключительно по интернету. Технология анализа и проверки веб-сайта китайского поставщика.

Документы, запрашиваемые у потенциального поставщика и их проверка.

Общение с  китайскими поставщиками.Поведение при общении. Подарки – правильные и неправильные. Визитные карточки китайцев и россиян. Китайские имена. Правильный выбор переводчика. Курение в Китае. Деловые обеды и ужины в Китае. Употребление алкоголя. Посещение караоке-баров. Вежливость в Китае. Реакция китайской стороны на критику. «Сохранение лица» и «потеря лица».

Переговоры с китайскими поставщиками.Подготовка к переговорам. Внешний вид. Тайм-менеджмент в Китае. Реальные возможности первых и вторых лиц китайского предприятия. Китайская тактика ведения деловых переговоров.

Контракт с китайским предприятием.Язык контракта. Типичные ошибки при заключении китайского контракта.

Условия расчёта.Страховка интересов покупателя при предоплате (банковская гарантия, факторинг, форфейтинг). Статья 115 Закона о договорах КНР. Виды аккредитивов и особенности расчёта с использованием аккредитивов. Риски при расчётах через личные счета и платёжные системы.

Действия китайской стороны в процессе сотрудничества.  Система «гуаньси» - её сущность и особенности.Характерные обманы с китайской стороны при торговых сделках. Обеспечение своевременности отгрузок заказанных партий. Китайский новый год. Причины «непрозрачности» китайского бизнеса и меры борьбы с этим явлением. Особенности бизнеса в совместных предприятиях в Китае и за пределами Китая.

Качество поставок.Неумышленный брак и некондиционный товар,  произведённый целенаправленно. «Вымывание» качества китайских товаров с течением времени. Поправка на антропометрические особенности россиян. Реакция китайской стороны на рекламации. Влияние сертификата ISO на качество товара.

Борьба за качество силами инспекторов-подрядчиков.Выбор инспекционной организации; её возможности. Влияние системы «гуаньси» на инспекцию товара.

Борьба за качество товара силами покупателя.Работа российских контролёров на китайском предприятии. Характерные ошибки.

Споры с китайскими контрагентами.Решение проблем юридическими путями. Решение проблем через «гуаньси».

Ценовая политика китайских поставщиков.Тактика повышения цены и китайские аргументы в её обоснование.

Замена китайского поставщика.Характерные ошибки при смене поставщика.

Экология и культура китайского производства.

 

Тема 2. Особенности закупок в Южной Корее.

Причины импорта из Южной Кореи.

Посредники при поставках из Южной Кореи.Источники поставок в Южной Корее. Оптовые рынки. Предприятия малого бизнеса. Крупные промышленные предприятия-производители. Выставки-ярмарки.

Общение с корейцами. Корейские имена. Корейская людская иерархия. Визитные карточки. Корейский имидж. Должностной паритет при переговорах с корейцами. Полномочия корейского среднего менеджмента. Деловой ужин.

Переговоры с корейцами.Традиционные корейские формальности при переговорах. Особенности корейского тайм-менеджмента. Внешний вид. Подарки. Завоевание доверия корейской стороны. Корейская тактика торговых переговоров.Некоторые особенности корейского менталитета.

 

Тема 3.Управление цепями поставок при импорте.

Причины закупок за рубежом.Краткий анализ потенциальных конкурентных преимуществ зарубежных поставщиков.

Этапы подготовки и проведения внешнеэкономической сделки.

Выбор зарубежного партнёра.Выбор страны поставщика. Ранжирование и выбор поставщика.

Проблемы, возникающие при импорте:

Повышенные расходы на поиск и оценку источника.

Почему в командировку за границу часто посылают «непричастных»? Характерные ошибки «непричастных» при переговорах с иностранным продавцом.

Увеличение сроков поставки товара.

Национальные особенности, культурные, религиозные  и социальные обычаи при импорте.

Обычаи портов.

Контроль импорта со стороны государства. Параметры, вызывающие повышенное внимание российской таможни при импорте.

Сложность приёмки товара.

Что делать при непригодности поставленных товаров?

Бюрократические процессы в стране экспортёра.

Юридические проблемы.

Проблемы мультимодальной доставки товара.

Языковые проблемы.

Этические проблемы.

Сложности при внесении платежей в иностранной валюте, особенно в мягких валютах или в твёрдых валютах, с которыми не работает банк импортёра.

 Необходимость подтверждения прав на преференции.

В ряде случаев – необходимость сертификации.

Фактор поясного времени.

Геополитические угрозы.

Риск попасть в зависимость от продавца.

Необходимость подбора квалифицированных и, как правило, высокооплачиваемых, кадров.

Многочисленные скрытые (не очевидные) расходы в цепях поставок из-за рубежа.

Калькуляция импортной сделки.Факторы, необходимые для учёта при составлении калькуляции.

 

Тема 4. Внешнеторговый контракт.

Информация, необходимая до момента составления контракта.

Существенные и факультативные условия контракта.

Шапка контракта.

Преамбула контракта.

Предмет контракта.

Количество товара.

Качество  товара.

Сроки поставки.

Базисные условия поставки.

Цена и общая стоимость контракта. Виды скидок при международных сделках и их особенности.

Условия платежа.

Порядок отгрузки.

Упаковка и маркировка.

Сдача-приёмка товара по количеству и качеству.

Рекламации.

Гарантии качества и комплектности поставки.

Инспектирование и испытания.

Ответственность сторон (штрафные санкции).

Страхование.

Форс-мажор.

Арбитраж.

Срок действия контракта.

Другие условия.

Юридические адреса и подписи сторон.

 

 

«Логистика закупок и управление цепями поставок»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Кстати сказать, хороших учебников по снабжению всё равно нет. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации закупок.

 

Программа семинара

 

Планирование снабжения. План сбыта как основа плана снабжения. Как составить реальный план продаж?

Должностное описание менеджера по снабжению. Основные обязанности менеджера по снабжению (исследование рынка, выбор поставщика, переговоры, собственно закупки, документооборот, управление запасами, борьба с неликвидами и др.). Обеспечение информационного единства с другими подразделениями и другими специалистами.  Кто и как заключает договор поставки? Информационная стыковка сектора снабжения с другими подразделениями предприятия. Своевременное оповещение смежников о движении и прибытии заказа. Когда операция по поставке завершена и закрыта?

Должностное описание менеджера по маркетингу снабжения. Исследование рынка ключевых поставщиков. Тактический и стратегический прогноз цен. Рынки энергоносителей, транспортные тарифы, налоговая и таможенная политика государства как факторы ценообразования.

Цели снабжения и задачи снабжения. 

Стратегии управления закупками.

4 стадии развития предприятия (выживание, рост, рост финансовых показателей, законопослушность) и 4 соответствующих им стратегии снабжения. Стратегия снабжения в условиях кризиса.

Основные принципы отношений с поставщиками.  Мягкие и жёсткие методы изменения ситуации в снабжении. Рассматриваются методы изменения ситуации, на практике применяемые как поставщиками (подрядчиками), так и заказчиками.

Монополия поставщика и действия покупателя.

Дефицит товара и действия покупателя.

Синдром «советской торговли» и действия покупателя.

Зависимость поставщика от заказчика и действия покупателя.

Финансовый цейтнот и действия покупателя.

Угроза и/или применение юридических санкций и особенности действий сторон в подобной ситуации.

Отказ поставщика выполнять свои обязательства.

«Откаты» в снабжении и методики противодействия.

«Ловушки» поставщиков для покупателей.

Другие методы.

Своевременная оплата счетов за поставленные ресурсы, в том числе счетов на большие суммы.

Централизованное и/или децентрализованное снабжение.  Достоинства и недостатки централизации и децентрализации снабжения.

Концепция «Make or buy».  Сделать сами, купить на стороне или заменить чем-либо другим? Можно ли принимать решения о возможности или невозможности замены путём сопоставления цен?

Поиск и оценка поставщиков. 

Этапы организации процесса снабжения. Пути поиска поставщиков и пути поиска рынков. Критерии отбора поставщиков. Случаи, когда не рекомендуется проводить анализ рынка. Метод доминирующей характеристики. Метод рейтинговых оценок. Метод динамических оценок. Бухгалтерский метод. Другие методы. Практические задачи по выбору поставщиков на раздаточном материале.

Концепция «Буферный поставщик».  Правила концепции. Случаи пересмотра решений по концепции. Примеры применения концепции на Западе.   

Определение количества поставщиков. Аргументы в пользу только одного поставщика и в пользу нескольких поставщиков.

Выбор между производителем и дистрибьютором.  Аргументы в пользу производителя. Аргументы в пользу дистрибьютора.

Удовлетворение покупателя и поставщика. Модель удовлетворения покупателя и поставщика.

Партнёрства и стратегические союзы.  Неприемлемый поставщик. Приемлемый поставщик. Хороший поставщик. Предпочтительный поставщик. Исключительный поставщик. Модель развития поставщика.

Планирование и проведение переговоров.  Принципиальные стратегии при переговорах. Планирование и подготовка переговоров. Правила проведения переговоров. Практические примеры конкретных ошибок при проведении переговоров.

Концепция «Just in time».  Концепция как фундамент современной логистики. Правила концепции. Причины, препятствующие внедрению концепции в России. Перспективные методы внедрения концепции в России на практических примерах применения суррогатов концепции. Как перейти от снабжения в режиме «надо вчера» к плановому снабжению.

Основные проблемы поставщиков и методы их разрешения.  Наиболее характерные противоречия между поставщиком и заказчиком.

Принцип синхронизации в снабжении. Как избежать фрагментарной ответственности исполнителей, превратив её в корпоративную ответственность? Стыковка передачи материалов и информации при прохождении потоков от звена к звену в логистической цепи.

Формы и методы расчёта за поставку. Виды аккредитивов. Расчёты с использованием суррогатов финансов. Наличный расчёт. Виды безналичных расчётов и ценных бумаг. Аккредитивы как наиболее широко применяемая форма расчёта в международной торговле. Перспективы в России. Наиболее широко встречающиеся виды аккредитивов. Практический пример использования аккредитивов при оплате экспортно-импортных операций.

Особенности снабжения при фьючерсных закупках. Что такое «фьючерс»? «Фьючерсы» в повседневной деятельности. Характерные риски при фьючерсном снабжении. Правила покупки фьючерсов и критерии разумности фьючерсов.

Современные тенденции управления снабжением.

 

Слушатели получают раздаточный материал – книгу 176 стр. формата А-4.

2-й день.  «Логистическое управление запасами»

(10 академических часов).

 

Ваши запасы постоянно растут, но при этом ощущается нехватка востребуемых ресурсов?

На складе есть немало неликвидов, лежащих годами, от которых Вы никак не можете избавиться?

Вам постоянно не хватает денег для расчёта с поставщиками?

Вы не можете найти правильный ответ на вопросы «Сколько заказывать?» и «Когда заказывать?»?

Не удаётся наладить эффективный контроль над остатками запаса?

Тогда Вам надо создавать систему управления запасами. Как это сделать, Вы узнаете, если посетите  наш семинар

«Логистическое управление запасами»

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, самостоятельно найдёте в интернете. Зато Вам покажут, как и в какой последовательности можно создать действующую и эффективную систему управления запасами на Вашем предприятии. У нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят оптимально сбалансировать Ваши запасы, излишне не омертвляя в них так необходимый оборотный капитал.

Уверяем, что это – не похвальба. Автор обустроил систему управления запасами на 4-х предприятиях, и эти системы эффективно работают!

 

Программа семинара

 

Значение управления запасами для предприятия. Кто «за» и кто «против» оптимизации запасов. Пути преодоления противоречий между структурными подразделениями предприятия и «вектора сопротивления» сотрудников при построении системы управления запасами.

Из чего состоит задача  управления запасами? Базисные элементы. Спрос. Снабжение. Склады. Возможность восполнения запасов. Ограничения. Функция затрат. Собственно стратегия управления запасами: когда заказывать, сколько заказывать, как часто контролировать остатки? Рациональное распределение прибывших партий. Предотвращение появления неликвидов. Сбыт  как инструмент управления запасами. Другие аспекты.

Критерии  управления запасами. На первом месте – практические задачи. Прозрачность аргументов и решений. Реальные и первичные данные. Учёт затрат в рамках системного подхода. Убедить персонал в полезности и целесообразности новой системы.

Этапы постановки системы управления запасами. Последовательно излагается поэтапная методика  автора. Примеры 4-х удачных построений системы управления запасами и 1-го не удачного.

Потери от наличия и от отсутствия запасов.  Потери от наличия запасов. Потери от отсутствия запасов. Как их подсчитать. Что страшнее? Необходимость поиска субоптимального решения. Практические примеры.

Причины и мотивы создания запасов. Рассматриваются  24 причины, при определённых обстоятельствах оправдывающих создание запасов. Практические  примеры.

 Виды запасов.  Текущие запасы. Страховые запасы. Сезонные запасы. Переходящие запасы. Подготовительные запасы. Запасы в пути. Незавершённое производство. Запасы у клиентуры с правом возврата. Неликвиды.

Страховые запасы.

Рассчитать аналитически или подобрать эмпирически? Расчёт физического размера страхового запаса по методике профессора Ю.М. Неруша. Авторская методика эмпирического определения величины страхового запаса. Другие методы определения размера страхового запаса. Традиционные ошибки при управлении страховыми запасами. Закон квадратного корня.

Сезонные запасы.  Варианты систем управления сезонными запасами и этапы их организации.

Неликвиды и способы борьбы с ними.  Что такое неликвиды? Профилактика или лечение? Откуда берутся неликвиды – анализ наиболее характерных причин их появления. Авторская схема отслеживания  и профилактики неликвидов. Традиционные ошибки при работе с неликвидами. Количественная оценка неликвидов на складе. Критическое количество неликвидов. Что делать, когда неликвиды уже на складе - 40 методов борьбы с неликвидами с практическими примерами. Политика управления неликвидными и слаболиквидными запасами.

Важнейшие характеристики управления запасами.

Системы управления  запасами. Q-системы и Р-системы. Семь основных систем управления запасами, их сущность, особенности, достоинства, недостатки и условия применения. Периодический и непрерывный контроль состояния запасов. Комбинированные системы управления запасами. Порядок расчёта параметров системы управления запасами.

Расчёт оптимальной партии размера заказа.  Формула Уилсона. Возможность практического применения.

 Метод АВС – XYZ.  Сущность метода ABC. Анализ складского запаса по методике АВС, АВС-2, ABCD, ABC-QRS, ABC+abc  и синтетическим методом АВС.  Анализ складского запаса по  методике XYZ. Сущность метода XYZ. Совмещение методов ABC и XYZ. Метод АВС как координатор точности складского учёта. Взаимосвязь точности учёта и цены учёта.

Практическое использование результатов анализа ABC-XYZ. Выбор системы управления запасами после проведения анализа ABC-XYZ. Практические рекомендации для каждой группы ресурсов.

Тренинг: определение оптимального размера заказа.

Тренинг: определение реального размера заказа.

Тренинг: определение реального размера заказа с учётом сезонного подъёма (спада).

Тренинг: задача о рюкзаке.

Тренинг: задача о скидке на объём.

Тренинг: задача о продавце газет – определение размера заказа в условиях переменного спроса.

Тренинг: анализ АВС-XYZ.

 

 

 

 

 

3-й день. «Складская логистика. Управление складом»

(10 академических часов).

 

К сожалению, в практике российского бизнеса склады часто рассматриваются как  неизбежная необходимость и второстепенное направление. На самом деле, это одно из важнейших подразделений предприятия уже хотя бы потому, что там сосредоточены многотысячные, а то и миллионные запасы.

Как и в других подразделениях, на складах обычно присутствуют  характерные проблемы, способам избавления от которых и посвящён наш семинар.

Ваш склад не оповещается заранее о предстоящем прибытии или отгрузке товара?

Вы не можете найти оптимальный алгоритм приёмки товара?

Возможности Вашего склада исчерпаны, и товар вульгарно не входит в склад?

Вас замучила входящая и исходящая пересортица?

Не получается одновременно обеспечить скорость и качество обслуживания клиентуры?

Ваш склад не успевает осуществлять комплектацию отгружаемой продукции?

Есть проблемы во взаимодействии транспорта и склада?

Имеют место хищения продукции?

Персонал не может найти товар или не удаётся собрать его под остаток в полном объёме?

Замучила текучка среди рабочих склада?

Есть проблема в проведении инвентаризаций?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

 

 

«Складская логистика. Управление складом»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем на складе.

 

Программа семинара

 

Организация информационного обеспечения склада. Организация и синхронизация материальных и  информационных потоков на складе. Увязка деятельности склада с другими подразделениями предприятия. Как заранее оповестить руководство склада о предстоящих объёмах и сроках отгрузок?

Место складского хозяйства в логистической системе предприятия.

 Задачи складского хозяйства. Склад как связующее логистическое звено между производством, сбытом, транспортом и снабжением. Производство и сбыт как клиенты склада.

Стыковое единство транспорта и складов на практическом примере.

Скорость обслуживания потребителя на складе и качество обслуживания. Варианты компромисса между скоростью и качеством.

 Элементы складской логистики.

 Принципиальная схема склада. Сквозные и тупиковые склады. Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки.

 Общие требования к складам. Компоненты современного складского хозяйства. Нормативные документы касательно складского хозяйства.

Приёмка товаров на складах. Правовое поле. Договорные условия приёмки. Возможность применения  инструкций П-6 и П-7 в настоящее время. Подготовительные мероприятия, проводимые до начала приёмки.  Сплошная приёмка. Выборочная приёмка и определение оптимального количества проверяемого товара. Приёмка товара на транспорте. Приёмка товара на «чужом» складе. Приёмка при отсутствии коммерческих документов на груз. Приёмка на складе поставщика. Особенности приёмки возвратных товаров. Методы приёмки по качеству. Примеры споров касательно качества продукции и их разрешения.

 Особенности приёмки товаров при импорте.

 Определение площади склада. Расчёт требуемых параметров склада.

Определение места распределительного склада на обслуживаемой территории. Метод центра тяжести грузовых потоков.

 Инвентаризация. Способы проведения инвентаризации.

Технологии  хранения товаров и условия их применения.

Адресная система размещения товаров. Наиболее характерные варианты формирования адресной системы.

 Способы укладки товаров.

Анализ деятельности склада с финансовой точки зрения. Минимизация затрат склада.

Виды комплектации.

Товар к человеку или человек к товару? Индивидуальная или комплексная комплектация? Методы контроля комплектации. Типичные ошибки при осуществлении комплектации и способы избавления от них.

Пересортица товаров. Причины возникновения и мероприятия по предотвращению пересортицы. Технологии своевременного обнаружения входной пересортицы и предотвращения исходящей пересортицы. Возможно ли полностью искоренить пересортицу? Применение методики системного подхода к проблеме пересортицы.

Кросс-докинг. Особенности складских операций при кросс-докинге.

Хищения на складе и их профилактика. Варианты сговора сотрудников при организации хищений. 33 способа профилактики и выявления хищений.

Контроль складского учёта.

        Мотивация кадров складского хозяйства. Практические примеры мотиваций для исполнителей, для менеджеров и для рабочих (грузчиков).

Технико-экономические показатели работы склада.

Тара. Функции и задачи тары. Подбор и конструирование тары. Нетто и брутто.

 Пакетирование и паллетирование. Способы пакетирования на складе.

 Упаковка.

 Маркировка. Товарная маркировка. Транспортная маркировка. Прочая маркировка.

 Кодирование товаров на складе. Методики кодирования.

 Тренинг: планирование инвентаризации по методике «Mind mapping».

Тренинг: ошибки при приёмке товара.

 

 

 

4-й день. « Транспортная логистика»

(10 академических часов).

 

Так сложилось исторически, что в  России транспортные перевозки, как и снабжение, на практике часто рассматривается как техническое направление и как-бы неизбежное зло, за которое, к тому же, надо расплачиваться живыми деньгами. Исходя из этого, формируется и соответствующее отношение к транспортному сектору, от которого, кроме перемещения груза из пункта «А» в пункт «Б» ничего не ждут. Мало того – перевозки, в реалиях, часто осуществляются во временном цейтноте.

Наш семинар  посвящён характерным проблемам организации перевозок входящих и исходящих грузов, а также методикам избавления от них.

На Вашем предприятии перевозки часто осуществляются с запозданием?

Нет эффективного информационного взаимодействия транспортной службы с другими подразделениями о движении и прибытии грузов?

Заказанные ресурсы почему-то прибывают совершенно неожиданно?

У Вас постоянно возникают конфликты между транспортной службой и другими департаментами?

Ваше предприятие не своевременно рассчитывается за уже осуществлённые перевозки?

Грузы нередко «зависают» в транзите?

Водительский состав продолжает воровать топливо, несмотря на все принятые меры противодействия?

Вы постоянно сталкиваетесь с потерями грузов, причём по совершенно разным причинам?

На Вашем предприятии не отработана методика выбора перевозчика?

Вы хотите узнать о многочисленных действующих методах краж, мошенничества и разбойных нападений при перевозках грузов со стороны криминального элемента?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

«Транспортная логистика»

 

Вам НЕ БУДУТ объяснять прописные истины, вроде того, что воздушный транспорт самый быстрый, но и самый дорогой. Вам НЕ БУДУТ пересказывать действующие на транспорте Уставы и правила. Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Кстати сказать, хороших учебников по транспортной логистике всё равно нет. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации перевозок.

 

Программа семинара

 

Программа семинара

 

Тема 1. Транспортная логистика и  её основные аспекты.

Цель транспортной логистики.

Задачи транспортной логистики.

Создание транспортных систем и транспортных коридоров. Совместное планирование транспортных процессов в узле взаимодействия. Стыковое единство различных перевозчиков. Стыковое единство транспорта и складов.  Планирование транспортных процессов в логистическом аспекте совместно с производством и/или сбытом. Выбор вида транспорта и маршрута доставки. Прогноз объёмов входящих и исходящих перевозок. Минимизация транспортных рисков. Сохранность грузов при перевозках.

Методологические принципы транспортной логистики.

Принцип системного подхода в транспортной логистике.

Принцип тотальных затрат в транспортной логистике.

Принцип глобальной оптимизации.

Принцип логистической координации и интеграции.

Принцип моделирования в транспортной логистике.

Принцип модулирования в транспортной логистике.

Принцип информационно-компьютерной поддержки.

Принцип всеобщего управления качеством.

Философия TQM.

Пирамида качества.

Принцип гуманизации логистических решений. 

Принцип синхронизации.

Принцип адаптивности.

Принцип стандартизации и унификации.

Другие принципы.

Логистический транспортный коридор. Виды транспортных коридоров. Обустройство транспортных коридоров для обеспечения перевозок отдельного предприятия. Практические примеры формирования транспортных коридоров. Нелогичные транспортные коридоры.

Виды перевозок. Интермодальные и мультимодальные перевозки. Мультимодальные транспортные узлы.

 

Тема 2. Характеристика транспортной системы.

Выбор вида транспорта и транспортного перевозчика. Критерии выбора. Практический пример выбора транспортного подрядчика (на раздаточном материале).

 Современные тенденции рынка транспортных услуг. Общая ситуация на рынке (в кратком обзоре). Приоритеты клиентов по услугам транспортных компаний при выборе транспортного перевозчика.

 Концепция «Make or buy» в транспортной логистике. Выбор между собственным и наёмным транспортом. Выбор между производителем транспортных услуг и дистрибьютором.

 Транспортно-технологические системы логистики.

Контейнерная транспортно-технологическая система. Стандартные параметры контейнеров (на раздаточном материале). Пример составления логистических таблиц для осуществления продаж с учётом транспортных логистических факторов.

Единый технологический процесс и стыковое единство в транспортной логистике. Перевалка как часть процесса транспортирования. 5 необходимых факторов, обеспечивающих стыковое единство. Способы осуществления перевалки грузов в транзите.

 Примеры практических решений транспортных задач.

  Планирование транспортных операций по методике «Карт памяти».

  Планирование транспортных операций в линейной форме.

Потери и утраты грузов при перевозке. Понятие хищения, недостачи и порчи грузов при перевозках.  Основные причины несохранности грузов при перевозках.

Мероприятия по сохранности грузов при перевозке. Применение организационных и технических средств, повышающих сохранность грузов. Применение правовых средств, повышающих сохранность грузов.

Страхование на транспорте. Основные термины при страховании (на раздаточном материале). Страхование грузов и страхование ответственности перевозчика. «Партизанское» страхование и его особенности. Выплаты страхового возмещения при страховании ответственности. Негативные стороны и «подводные камни» страхования. Ответственность страховщиков при страховых случаях. Примеры практических ситуаций с анализом действия страховщиков и страхователей. Инструкция клиента ОАО «Ингосстрах» (на раздаточном материале).

Задержки грузов в пути следования. Практические примеры задержек в прибытии грузов и их анализ.

 

Тема 3. Автомобильные перевозки.

 Применение принципов менеджмента при организации управления собственным автотранспортом. Должность диспетчера по управлению собственным автотранспортом. Постановка проблемы, планирование, организация, руководство и контроль над автопарком. Мотивация водителей-экспедиторов.

Расстановка приоритетов при планировании автотранспорта. Варианты расстановки приоритетов в логистике. Принципы FIFO, LIFO, Эйзенхауэра и др.

Обеспечение стыкового единства автотранспорта и складов. Как добиться ухода машин в рейс в первые полчаса рабочей смены?

 Заправка топливом. Собственный склад ГСМ, топливные карты, закуп за наличный расчёт. Достоинства и недостатки способов.

Контроль над работой водителей. Применение тахографов и  экспографов для контроля расхода топлива, моточасов, пробега и т.д.

 Оптимизация кольцевых маршрутов. Метод «Ближайшего соседа». Метод «Ближайшего города». Метод Свира. Метод Кларка-Райта (на раздаточном материале)

Оптимизация маятниковых маршрутов. Методика проф. Неруша Ю.М. (на раздаточном материале).

Нормы времени на погрузо-разгрузочные работы на автомобильном транспорте. Методика определения времени простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой).

 

Тема 4. Инкотермс 2000 и франко-условия.

Базисные условия контрактов.  Ранние версии Инкотермс. Правовой характер Инкотермс.

Инкотермс 2000. 13 условий Инкотермс и практические примеры их применения. Отличия между Инкотермс 2000 и Инкотермс 1990.

Франко-условия договора (контракта) поставки. Рассматривается 6 действующих франко-условий (от «франко-склад продавца» до «франко-склад покупателя»).

 

 

 

 

5 день «Логистика закупок и управление цепями поставок при ВЭД»

(10 академических часов).

 

Согласитесь, что экспортно-импортные операции – дело не простое, поскольку управление логистическими цепями здесь значительно усложняется. Наш семинар  посвящён характерным проблемам логистики при внешнеэкономической деятельности и методикам избавления от них. При этом основной аспект сделан на закупку товара в Китае, поскольку этот исходный рынок, вследствие низких цен, используется многими российскими предприятиями.

Вы не знаете, как начать бизнес с китайскими контрагентами?

Вам предстоит нелёгкий выбор китайского или корейского поставщика?

Вы устали бороться с растущим потоком брака, идущего из Китая?

Ваши менеджеры постоянно проигрывают переговоры с китайцами?

Вы опасаетесь делать предоплату за рубеж, без которой отказываются отгружать товар?

Вам не удаётся учесть все затраты при составлении калькуляции себестоимости и Вы часто осуществляете внеплановые платежи, не предусмотренные никакими сметами и бюджетами?

Вас не устраивают типовые контракты из интернета, и Вы ищете вариант, наиболее подходящий для Вашего предприятия?

Вам нужна схема, позволяющая импортировать грузы без таможенного досмотра?

На эти, и многие другие насущные вопросы даст ответ наш семинар

 

«Закупки в Китае и в Корее. Управление цепями поставок при ВЭД»

 

Вам НЕ БУДУТ пересказывать академические учебники, которые Вы, если захотите, всегда сможете прочесть самостоятельно. Зато у нас Вы получите реальные и проверенные опытом ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, которые позволят полностью избавиться от проблем при организации закупок за рубежом.

 

Программа семинара

 «Закупки в Китае и в Корее. Управление цепями поставок при ВЭД» (10 ак. часов).

 

Тема 1. Особенности закупок в Китае.

Почему мы закупаем продукцию именно в Китае?

Выбор между производителем и посредником. Как распознать посредника, выдающего себя за производителя?

Китайские маклеры.

Китайские дистрибьюторы.

Китайские производители – кустари.

Китайские производители средней руки.

Крупные заводы.

Выставки-ярмарки в Китае.Тактика китайских продавцов. Вопросник покупателя.

Интернет-сайт поставщика.Возможные последствия выбора китайского поставщика исключительно по интернету. Технология анализа и проверки веб-сайта китайского поставщика.

Документы, запрашиваемые у потенциального поставщика и их проверка.

Общение с  китайскими поставщиками.Поведение при общении. Подарки – правильные и неправильные. Визитные карточки китайцев и россиян. Китайские имена. Правильный выбор переводчика. Курение в Китае. Деловые обеды и ужины в Китае. Употребление алкоголя. Посещение караоке-баров. Вежливость в Китае. Реакция китайской стороны на критику. «Сохранение лица» и «потеря лица».

Переговоры с китайскими поставщиками.Подготовка к переговорам. Внешний вид. Тайм-менеджмент в Китае. Реальные возможности первых и вторых лиц китайского предприятия. Китайская тактика ведения деловых переговоров.

Контракт с китайским предприятием.Язык контракта. Типичные ошибки при заключении китайского контракта.

Условия расчёта.Страховка интересов покупателя при предоплате (банковская гарантия, факторинг, форфейтинг). Статья 115 Закона о договорах КНР. Виды аккредитивов и особенности расчёта с использованием аккредитивов. Риски при расчётах через личные счета и платёжные системы.

Действия китайской стороны в процессе сотрудничества.  Система «гуаньси» - её сущность и особенности.Характерные обманы с китайской стороны при торговых сделках. Обеспечение своевременности отгрузок заказанных партий. Китайский новый год. Причины «непрозрачности» китайского бизнеса и меры борьбы с этим явлением. Особенности бизнеса в совместных предприятиях в Китае и за пределами Китая.

Качество поставок.Неумышленный брак и некондиционный товар,  произведённый целенаправленно. «Вымывание» качества китайских товаров с течением времени. Поправка на антропометрические особенности россиян. Реакция китайской стороны на рекламации. Влияние сертификата ISO на качество товара.

Борьба за качество силами инспекторов-подрядчиков.Выбор инспекционной организации; её возможности. Влияние системы «гуаньси» на инспекцию товара.

Борьба за качество товара силами покупателя.Работа российских контролёров на китайском предприятии. Характерные ошибки.

Споры с китайскими контрагентами.Решение проблем юридическими путями. Решение проблем через «гуаньси».

Ценовая политика китайских поставщиков.Тактика повышения цены и китайские аргументы в её обоснование.

Замена китайского поставщика.Характерные ошибки при смене поставщика.

Экология и культура китайского производства.

 

Тема 2. Особенности закупок в Южной Корее.

Причины импорта из Южной Кореи.

Посредники при поставках из Южной Кореи.Источники поставок в Южной Корее. Оптовые рынки. Предприятия малого бизнеса. Крупные промышленные предприятия-производители. Выставки-ярмарки.

Общение с корейцами. Корейские имена. Корейская людская иерархия. Визитные карточки. Корейский имидж. Должностной паритет при переговорах с корейцами. Полномочия корейского среднего менеджмента. Деловой ужин.

Переговоры с корейцами.Традиционные корейские формальности при переговорах. Особенности корейского тайм-менеджмента. Внешний вид. Подарки. Завоевание доверия корейской стороны. Корейская тактика торговых переговоров.Некоторые особенности корейского менталитета.

 

Тема 3.Управление цепями поставок при импорте.

Причины закупок за рубежом.Краткий анализ потенциальных конкурентных преимуществ зарубежных поставщиков.

Этапы подготовки и проведения внешнеэкономической сделки.

Выбор зарубежного партнёра.Выбор страны поставщика. Ранжирование и выбор поставщика.

Проблемы, возникающие при импорте:

Повышенные расходы на поиск и оценку источника.

Почему в командировку за границу часто посылают «непричастных»? Характерные ошибки «непричастных» при переговорах с иностранным продавцом.

Увеличение сроков поставки товара.

Национальные особенности, культурные, религиозные  и социальные обычаи при импорте.

Обычаи портов.

Контроль импорта со стороны государства. Параметры, вызывающие повышенное внимание российской таможни при импорте.

Сложность приёмки товара.

Что делать при непригодности поставленных товаров?

Бюрократические процессы в стране экспортёра.

Юридические проблемы.

Проблемы мультимодальной доставки товара.

Языковые проблемы.

Этические проблемы.

Сложности при внесении платежей в иностранной валюте, особенно в мягких валютах или в твёрдых валютах, с которыми не работает банк импортёра.

 Необходимость подтверждения прав на преференции.

В ряде случаев – необходимость сертификации.

Фактор поясного времени.

Геополитические угрозы.

Риск попасть в зависимость от продавца.

Необходимость подбора квалифицированных и, как правило, высокооплачиваемых, кадров.

Многочисленные скрытые (не очевидные) расходы в цепях поставок из-за рубежа.

Калькуляция импортной сделки.Факторы, необходимые для учёта при составлении калькуляции.

 

Тема 4. Внешнеторговый контракт.

Информация, необходимая до момента составления контракта.

Существенные и факультативные условия контракта.

Шапка контракта.

Преамбула контракта.

Предмет контракта.

Количество товара.

Качество  товара.

Сроки поставки.

Базисные условия поставки.

Цена и общая стоимость контракта. Виды скидок при международных сделках и их особенности.

Условия платежа.

Порядок отгрузки.

Упаковка и маркировка.

Сдача-приёмка товара по количеству и качеству.

Рекламации.

Гарантии качества и комплектности поставки.

Инспектирование и испытания.

Ответственность сторон (штрафные санкции).

Страхование.

Форс-мажор.

Арбитраж.

Срок действия контракта.

Другие условия.

Юридические адреса и подписи сторон.

 

Ведущий

 

Опыт работы:

 

С 2002 – наст. времяЦДО «Сфера», преподаватель логистики,  консультант.

 

Авторский курс лекций по логистике на 80 учебных часов; проведение семинаров, логистический консалтинг.

 

03.2002 - наст.времяООО «Антифрикционные сплавы», заместитель директора по логистике.

 

Деятельность: производство запасных частей для автотракторной техники

из цветных металлов путём литья и мех. обработки.

Основные зоны ответственности: снабжение, складское хозяйство, транспорт и транспортные подрядчики, ВЭД.

 

06.1999- 12.2001 - Холдинг «Альт-А», вице-президент по логистике. Деятельность холдинга: производство и реализация товаров (высокоточное промышленное оборудование по фасовке и упаковке продукции; одноразовая посуда из полимерных материалов, продукты питания, сувениры), оказание услуг  по грузокоммерческим перевозкам. Состав холдинга - ок. 200 чел. В подчинении -  4 менеджера и 9 исполнителей. Основные функции: планирование, организация, руководство и контроль над входящими и исходящими транспортными потоками с использованием  всех видов транспорта (железная дорога, авиация, автоперевозки, речной транспорт, смешанные отправки (ж.д. - река; ж.д. - море)). Помимо этого, работы по обеспечению экспорта и импорта; многопрофильное снабжение; работы с подрядчиками; складское хозяйство (4 склада); информационная и координационная логистика (оптимизация информационных потоков и координация действий подразделений).

Границы перевозок: по России - Петрозаводск (запад), Нарьян-Мар (север), Петропавловск-Камчатский (восток), Минеральные Воды (юг); экспорт - Казахстан (Алматы,  Акмола, Усть-Каменогорск, Кокшетау, Петропавловск-Казахский, Кустанай, Талды-Курган, Шымкент), Таджикистан (Худжанд), Грузия (Тифлис); импорт оборудования - Нидерланды, Испания, Тайвань, Филиппины.

 

06.1996-12.1997 – ТОО «Фирма «МИК», генеральный директор.

 

Род деятельности - торгово-закупочная (металлы, лес, продукты питания, ткани).

 

Экспорт товаров в Китай, Гонконг, импорт товаров из Китая, Индии, Сингапура, Гонконга.

03.1993-05.1996 – ТОО «Фирма «МИК», заместитель генерального директора по логистике

 

Образование:

 

1985 г. - Новосибирский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта факультет "Мосты и тоннели"

 

 Дополнительное образование:

 

1999 г - курсы менеджеров при Новосибирском Государственном Техническом Университете

 

2000 г - курсы управления бизнесом "Авиаменеджер".

 

 

Рубрика:  Менеджмент СЕМИНАРЫ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ:  Семинар

Календарь мероприятий

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
1
2
3
4
5
6
7
 
 
 
 
 
 
8
9
10
11
12
13
14
 
 
 
 
 
 
15
16
17
18
19
20
21
 
 
 
 
 
 
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
 
29
30
31
1
2
3
4
 
 
 
 
 
 
 

Наши клиенты