Программа повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О семинаре

Дата проведения:
30 декабря 2017
7 700 рублей

Нормативный срок прохождения повышения квалификации – 120 часов

Форма обучения – без отрыва от работы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Документ об образовании:

Лицам, в полном объеме освоившим образовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Программа предназначена:

1. Для лиц, профессиональной деятельностью которых, является выполнение функций специалистов:

- заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего;

- органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

- органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;

- органа аудита в сфере закупок;

- специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя);

- по участию в определении поставщиков (подрядчика, исполнителя);

- других видов деятельности в сфере закупок.

2. Для сотрудников бюджетных учреждений;

3. Для сотрудников автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4. Для иных заинтересованных лиц, желающих пройти переподготовку в области закупок. Программой предусмотрено изучение нормативной правовой базы и принципов контрактной системы, важных изменений и нововведений в процессах планирования, организации и контроля государственных закупок. В Программе рассматриваются вопросы, связанные с механизмом управления процессом закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, особенности государственных и муниципальных контрактов в зависимости от вида закупаемой продукции (товары, работы, услуги), способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Значительное место в Программе уделено процессному подходу к организации государственных и муниципальных закупок, а также вопросам их эффективности: методические подходы к оценке эффективности, мероприятия по мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок, обеспечение защиты прав и законных интересов участников закупки, формы ответственности за нарушение законодательства в данной сфере.

Особенностью Программы является ее практико-ориентированный характер, направленность практических занятий на формирование ключевых компетенций: слушатели выполняют ряд заданий, целью которых является приобретение практических навыков Заказчика, занимающегося организацией и управлением процесса закупки, а также осваивают компьютерный практикум на базе электронной площадки ООО «РТС-Тендер».

Целевая аудитория - специалисты органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, руководители контрактных служб заказчиков, контрактные управляющие, председатели и члены комиссий по осуществлению закупок и другие лица, осуществляющие закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Программа разработана в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Освоение Программы осуществляется по базовому уровню: повышение квалификации.

Особенности данной образовательной программы определяются:

– спецификой содержания Программы,

– спецификой формы обучения.

Освоение Программы необходимо начать с ознакомления с учебным планом, который дает ориентиры в объеме и последовательности изучаемых разделов. В учебно-тематическом плане дается подробная характеристика содержания каждого раздела, а также форма контроля знаний.

«Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)» (Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»).

Преимущества обучения по Программе (с использованием ДОТ):

– возможность прохождения повышения квалификации без отрыва от работы (по месту проживания и профессиональной деятельности);

– возможность получения качественного образования для специалистов, проживающих в удаленных от университетских городов местностях;

– возможность индивидуального планирования времени обучения в течение дня, недели с учетом занятости на работе и дома;

– возможность обучения по гибкому графику, индивидуальному расписанию;

– возможность обучения по качественным учебно-методическим материалам, разработанным квалифицированными преподавателями ведущих вузов Сибирского Федерального округа;

– возможность общения с преподавателями по современным каналам связи;

– возможность приобщения к современным информационным технологиям и оборудованию, аналогичным используемым в профессиональной деятельности, к примеру, при проведении аукционов в электронной форме;

– адаптивность предлагаемых учебно-методических материалов к индивидуальному темпу усвоения знаний и прохождению их контроля;

– экономия финансовых ресурсов из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с очной и заочной формами обучения.

  • Программа
  • Подробная программа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации целей обучения Программа включает лекции по семи модулям, практические занятия по наиболее проблемным или сложным вопросам, банк тестовых заданий.

 

Модуль «Система государственного управления» является вводным. В нем дается обзор правовых основ государственной власти в РФ, раскрывается сущность общих принципов организации и осуществления государственной власти в РФ: разделения властей, федерализма. Он знакомит слушателей со структурой федеральных органов государственной власти, определяет основы построения органов государственной власти в субъектах РФ, показывает принципы ее построения.

Специфика данного модуля состоит в том, что он позволяет сформировать системный взгляд на структуру государственной власти в РФ. Изучение материалов модуля дает осознание специфики государственных органов, формирует целостный взгляд на российскую модель государственных и муниципальных закупок, позволяет осознать необходимость повышения ее эффективности и таким образом закладывает фундамент для освоения всех других модулей Программы.

В то же время данный модуль является небольшим по объему, содержит минимально необходимое количество часов (2 час.), представлен в форме текстовых лекций, изучения которых достаточно для предусмотренного по разделу компьютерного тестирования. Однако слушатели могут более углубленно изучить данную тематику, воспользовавшись рекомендуемыми научными и учебными источниками, а также ресурсами Интернет.

Первый модуль «Общая характеристика законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» знакомит слушателей с общими положениями, законодательством РФ и иными нормативными актами, регламентирующими данную сферу, а также показывает порядок вступления в силу, суть переходного периода и перспективы дальнейшего применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Роль данного модуля заключается в освоении основных стратегически важных понятий контрактной системы, осмыслении ее сущности, задач и сферы, на которую распространяется ее действие. В материалах модуля подробно и последовательно раскрываются принципы, на которых базируется контрактная система: открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Понятийный аппарат, раскрывающий содержание Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является своего рода навигатором в изучении дальнейших вопросов, связанных с государственными и муниципальными закупками.

Особенностью модуля является то, что новации в правовом регулировании механизма государственных закупок товаров, работ, услуг изучаются путем проведения подробного сравнительного анализа положений Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона №94-ФЗ, а также его взаимосвязи с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Значительное внимание уделяется обзору нормативных правовых актов, связанных с принятием Федерального закона 44-ФЗ: рассматривается влияние нового законодательства на Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др., приводится перечень постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных и методических документов Минэкономразвития России, ФАС , Федерального казначейства и других федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов РФ.

Подход к изучению нововведений, основанный на сравнительном анализе нормативных правовых документов, позволит слушателям осмыслить не только принципиальные различия между принятым и действовавшим ранее законодательством, но и увидеть вектор преемственности, который их объединяет.

Интересным моментом в организации обучения по Программе является предоставление слушателям электронной полнотекстовой базой нормативных правовых актов, сформированной в оболочке справочно-правовой системы «Консультант Плюс», что позволит им оперативно и обстоятельно ознакомиться с содержанием необходимых документов.

Специфика данного модуля заключается в том, что для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе изучения лекционного материала, слушателям предлагается выполнить ряд практических заданий, которые позволят им лучше освоить понятийный аппарат, сущность, принципы и предмет регулирования принятого законодательства о контрактной системе.

Второй модуль «Особенности контракта как вида договора» дает представление о юридической основе понятий «сделка», «договор», «обязательства».

Изучив материалы данного модуля, слушатели осваивают систему терминов для описания условий поставок, включая Инкотермс 2010 (Incoterms 2010): последняя редакция свода международных правил, признанных правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Модуль дает основополагающие знания, связанные с определением базовых понятий контрактной системы: «контракт», «государственный контракт», «муниципальный контракт». Системный подход к понятию контракта как вида договора позволяет изучить его структуру, порядок заключения, условия отказа от заключения и случаи, в которых возможно его изменение. Кроме того, слушателям дается возможность изучения такого сложного на данный момент вопроса как особенности заключения энергосервисных контрактов.

Специальный раздел модуля посвящен изучению как общих, так и специальных условий исполнения государственного и муниципального контракта, роли и функций банковской системы в сопровождении контракта, условий банковской гарантии и др.

В связи с новациями принятого законодательства слушателям дается возможность составить представление о видах ответственности за нарушение условий контракта.

В практической части данного модуля слушатели закрепляют теоретические знания, выполняя самостоятельно несколько практических заданий. Целью выполнения этих заданий является формирование навыков составления типового контракта, изучение случаев изменения условий контракта. Одно из практических заданий посвящено такому сложному вопросу как составление претензии и расчет сумы пени и штрафа за нарушение условий контракта.

Использование в одном из практических заданий тренажера позволит слушателям получить навыки формирования контракта, состоящего из 10 разделов.

Выполнение практических заданий позволит слушателям подготовиться к решению подобных ситуаций в будущем.

Роль данного модуля в освоении Программы значительна, поскольку понятие «контракт» является сердцевиной, стержнем контрактной системы. Таким образом, освоение слушателями представленных в нем материалов позволяет подготовиться к практической работе по составлению проектов государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг, по их заключению, исполнению, расторжению и изменению с учетом принятого законодательства.

Третий модуль «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» знакомит слушателей с предусмотренными Федеральным законом №44-ФЗ способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): аукцион в электронной форме, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытые способы.

Слушатели изучают основания для проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разными способами, порядок и процедуры проведения каждого из них, включая этапы и сроки проведения.

Материалы модуля позволяют слушателям изучить специфику применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Предусмотренные в нем практические занятия направлены на формирование навыков применения разных способов закупки, в частности аукциона в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса.

Роль данного модуля заключается в том, что он раскрывает процессный подход к организации закупок, помогает слушателям освоить механизмы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разными способами.

Четвертый модуль «Организация государственных и муниципальных закупок» знакомит слушателей с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и функционирование государственных и муниципальных закупок. Материалы модуля позволяют слушателям изучить специфику совместных конкурсов и аукционов, разобраться в преимуществах централизованных закупок.

Модуль раскрывает особенности управления системой закупок в организации в условиях создания контрактных служб заказчика или при назначении контрактного управляющего.

В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заказчикам необходимо обосновывать каждую свою закупку. Модуль дает основные определения, связанные с обоснование закупок: «планы закупок», «планы-графики», «нормирование», «начальная (максимальная) цена контракта». Освоение материалов позволяет изучить методы определения начальной максимальной цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный методы и случаи их применения.

В модуле подробно представлены правила описания объекта закупки и требования к участникам закупки, а также случаи и порядок обязательного общественного обсуждения закупки.

Изучив материалы модуля, слушатели составят полное представление о порядке работы комиссии по осуществлению закупок, о требованиях к ее составу. Подробно описываются процедура подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, а также порядок ее предоставления и порядок внесения изменений.

Специальный раздел модуля посвящен преференциям в сфере закупок. Описаны следующие категории участников закупки, которым предоставляются преференции: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Раскрыты преимущества, распространяющиеся на данные организации. В практической части модуля слушатели закрепляют теоретические знания, выполняя самостоятельно несколько практических заданий.

Пятый модуль «Размещение информации о проведении закупок в сети Интернет» представляет собой практикум, направленный на приобретение навыков работы Заказчика по размещению информации о проведении закупок в сети Интернет – на Общероссийском официальном сайте и электронной площадке РТС-тендер.

Модуль состоит из серии взаимосвязанных лекционных и практических заданий.

Слушатели выполняют задания по установке и настройке программного обеспечения для работы в открытой части и в личном кабинете на Общероссийском официальном сайте и электронной площадке РТС-тендер, установке электронной подписи.

В рамках практических заданий слушатели изучают работу Заказчика и Поставщика в открытой и закрытой части учебной версии электронной площадки РТС- тендер, последовательно проходят все этапы проведения электронного аукциона.

Выполнение практикума помогает слушателям получить навыки работы с заявками поставщиков, освоить процедуры формирования протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов с использованием шаблонов, получить навыки выгрузки заявок для их дальнейшего рассмотрения, изучить механизмы защиты от недобросовестных поставщиков, предлагаемые электронной площадкой.

Все практические задания снабжены ссылками на дополнительные ресурсы, необходимые для их выполнения, а также подробными инструкциями, которые пошагово иллюстрируют алгоритм работы Заказчика с информацией на электронной площадке. Это облегчает выполнение самостоятельных заданий, позволяет слушателям быстро освоить все этапы проведения изучаемых процедур.

В материалы модуля включены презентации, раскрывающие особенности и преимущества работы на электронной площадке РТС-тендер и содержащие информацию по использованию дополнительного функционала, необходимого для эффективной работы Заказчика. Роль данного модуля заключается в том, что он позволяет получить практические навыки проведения всех этапов электронного аукциона – от создания извещения до заключения контракта.

Шестой модуль «Вопросы эффективности государственных и муниципальных закупок» содержит материалы, раскрывающие подходы к оценке эффективности государственных и муниципальных закупок. Слушатели осмысливают сущность механизма эффективности КС в соответствии с новациями Федерального закона № 44-ФЗ. В разделе приведены определения мониторинга закупок, наглядно представлены цели его осуществления, раскрыто содержание ответственности по Федеральному закону № 44-ФЗ и Федеральному закону № 94-ФЗ применительно к разным этапам закупок: планирование, размещение, исполнение контракта, аудит, надзор и контроль. В содержании раздела подробно описан процесс обеспечения прав и законных интересов поставщиков, а также механизм обжалования в рамках контрактной системы.

Изучив материалы данного модуля, слушатели освоят содержание разных видов контроля в сфере закупок, а также информацию, включаемую в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В форме презентационных материалов в модуле представлена информация, касающаяся антидемпинговых мер и подтверждения добросовестности поставщиков. Практическое задание по данной тематике направлено на приобретение навыков расчета цены контракта и определения антидемпинговых мер при проведении аукциона и открытого конкурса в случае понижения цены контракта.

Предусмотренный в модуле тренинг позволит слушателям освоить материал, касающийся распределения полномочий между субъектами закупочной деятельности в соответствии с функциями субъектов закупок.

Документ об образовании:

Лицам, в полном объеме освоившим образовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации целей обучения Программа включает лекции по семи модулям, практические занятия по наиболее проблемным или сложным вопросам, банк тестовых заданий.

Модуль «Система государственного управления» является вводным. В нем дается обзор правовых основ государственной власти в РФ, раскрывается сущность общих принципов организации и осуществления государственной власти в РФ: разделения властей, федерализма. Он знакомит слушателей со структурой федеральных органов государственной власти, определяет основы построения органов государственной власти в субъектах РФ, показывает принципы ее построения.

Специфика данного модуля состоит в том, что он позволяет сформировать системный взгляд на структуру государственной власти в РФ. Изучение материалов модуля дает осознание специфики государственных органов, формирует целостный взгляд на российскую модель государственных и муниципальных закупок, позволяет осознать необходимость повышения ее эффективности и таким образом закладывает фундамент для освоения всех других модулей Программы.

В то же время данный модуль является небольшим по объему, содержит минимально необходимое количество часов (2 час.), представлен в форме текстовых лекций, изучения которых достаточно для предусмотренного по разделу компьютерного тестирования. Однако слушатели могут более углубленно изучить данную тематику, воспользовавшись рекомендуемыми научными и учебными источниками, а также ресурсами Интернет.

Первый модуль «Общая характеристика законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» знакомит слушателей с общими положениями, законодательством РФ и иными нормативными актами, регламентирующими данную сферу, а также показывает порядок вступления в силу, суть переходного периода и перспективы дальнейшего применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Роль данного модуля заключается в освоении основных стратегически важных понятий контрактной системы, осмыслении ее сущности, задач и сферы, на которую распространяется ее действие. В материалах модуля подробно и последовательно раскрываются принципы, на которых базируется контрактная система: открытость и прозрачность, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Понятийный аппарат, раскрывающий содержание Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является своего рода навигатором в изучении дальнейших вопросов, связанных с государственными и муниципальными закупками.

Особенностью модуля является то, что новации в правовом регулировании механизма государственных закупок товаров, работ, услуг изучаются путем проведения подробного сравнительного анализа положений Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона №94-ФЗ, а также его взаимосвязи с Федеральным законом № 223-ФЗ.

Значительное внимание уделяется обзору нормативных правовых актов, связанных с принятием Федерального закона 44-ФЗ: рассматривается влияние нового законодательства на Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др., приводится перечень постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных и методических документов Минэкономразвития России, ФАС , Федерального казначейства и других федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов РФ.

Подход к изучению нововведений, основанный на сравнительном анализе нормативных правовых документов, позволит слушателям осмыслить не только принципиальные различия между принятым и действовавшим ранее законодательством, но и увидеть вектор преемственности, который их объединяет.

Интересным моментом в организации обучения по Программе является предоставление слушателям электронной полнотекстовой базой нормативных правовых актов, сформированной в оболочке справочно-правовой системы «Консультант Плюс», что позволит им оперативно и обстоятельно ознакомиться с содержанием необходимых документов.

Специфика данного модуля заключается в том, что для закрепления теоретических знаний, полученных в ходе изучения лекционного материала, слушателям предлагается выполнить ряд практических заданий, которые позволят им лучше освоить понятийный аппарат, сущность, принципы и предмет регулирования принятого законодательства о контрактной системе.

Второй модуль «Особенности контракта как вида договора» дает представление о юридической основе понятий «сделка», «договор», «обязательства».

Изучив материалы данного модуля, слушатели осваивают систему терминов для описания условий поставок, включая Инкотермс 2010 (Incoterms 2010): последняя редакция свода международных правил, признанных правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Модуль дает основополагающие знания, связанные с определением базовых понятий контрактной системы: «контракт», «государственный контракт», «муниципальный контракт». Системный подход к понятию контракта как вида договора позволяет изучить его структуру, порядок заключения, условия отказа от заключения и случаи, в которых возможно его изменение. Кроме того, слушателям дается возможность изучения такого сложного на данный момент вопроса как особенности заключения энергосервисных контрактов.

Специальный раздел модуля посвящен изучению как общих, так и специальных условий исполнения государственного и муниципального контракта, роли и функций банковской системы в сопровождении контракта, условий банковской гарантии и др.

В связи с новациями принятого законодательства слушателям дается возможность составить представление о видах ответственности за нарушение условий контракта.

В практической части данного модуля слушатели закрепляют теоретические знания, выполняя самостоятельно несколько практических заданий. Целью выполнения этих заданий является формирование навыков составления типового контракта, изучение случаев изменения условий контракта. Одно из практических заданий посвящено такому сложному вопросу как составление претензии и расчет сумы пени и штрафа за нарушение условий контракта.

Использование в одном из практических заданий тренажера позволит слушателям получить навыки формирования контракта, состоящего из 10 разделов.

Выполнение практических заданий позволит слушателям подготовиться к решению подобных ситуаций в будущем.

Роль данного модуля в освоении Программы значительна, поскольку понятие «контракт» является сердцевиной, стержнем контрактной системы. Таким образом, освоение слушателями представленных в нем материалов позволяет подготовиться к практической работе по составлению проектов государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг, по их заключению, исполнению, расторжению и изменению с учетом принятого законодательства.

Третий модуль «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» знакомит слушателей с предусмотренными Федеральным законом №44-ФЗ способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): аукцион в электронной форме, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытые способы.

Слушатели изучают основания для проведения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разными способами, порядок и процедуры проведения каждого из них, включая этапы и сроки проведения.

Материалы модуля позволяют слушателям изучить специфику применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Предусмотренные в нем практические занятия направлены на формирование навыков применения разных способов закупки, в частности аукциона в электронной форме, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса.

Роль данного модуля заключается в том, что он раскрывает процессный подход к организации закупок, помогает слушателям освоить механизмы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разными способами.

Четвертый модуль «Организация государственных и муниципальных закупок» знакомит слушателей с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и функционирование государственных и муниципальных закупок. Материалы модуля позволяют слушателям изучить специфику совместных конкурсов и аукционов, разобраться в преимуществах централизованных закупок.

Модуль раскрывает особенности управления системой закупок в организации в условиях создания контрактных служб заказчика или при назначении контрактного управляющего.

В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ заказчикам необходимо обосновывать каждую свою закупку. Модуль дает основные определения, связанные с обоснование закупок: «планы закупок», «планы-графики», «нормирование», «начальная (максимальная) цена контракта». Освоение материалов позволяет изучить методы определения начальной максимальной цены контракта: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный методы и случаи их применения.

В модуле подробно представлены правила описания объекта закупки и требования к участникам закупки, а также случаи и порядок обязательного общественного обсуждения закупки.

Изучив материалы модуля, слушатели составят полное представление о порядке работы комиссии по осуществлению закупок, о требованиях к ее составу. Подробно описываются процедура подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, а также порядок ее предоставления и порядок внесения изменений.

Специальный раздел модуля посвящен преференциям в сфере закупок. Описаны следующие категории участников закупки, которым предоставляются преференции: учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Раскрыты преимущества, распространяющиеся на данные организации. В практической части модуля слушатели закрепляют теоретические знания, выполняя самостоятельно несколько практических заданий.

Пятый модуль «Размещение информации о проведении закупок в сети Интернет» представляет собой практикум, направленный на приобретение навыков работы Заказчика по размещению информации о проведении закупок в сети Интернет – на Общероссийском официальном сайте и электронной площадке РТС-тендер.

Модуль состоит из серии взаимосвязанных лекционных и практических заданий.

Слушатели выполняют задания по установке и настройке программного обеспечения для работы в открытой части и в личном кабинете на Общероссийском официальном сайте и электронной площадке РТС-тендер, установке электронной подписи.

В рамках практических заданий слушатели изучают работу Заказчика и Поставщика в открытой и закрытой части учебной версии электронной площадки РТС- тендер, последовательно проходят все этапы проведения электронного аукциона.

Выполнение практикума помогает слушателям получить навыки работы с заявками поставщиков, освоить процедуры формирования протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов с использованием шаблонов, получить навыки выгрузки заявок для их дальнейшего рассмотрения, изучить механизмы защиты от недобросовестных поставщиков, предлагаемые электронной площадкой.

Все практические задания снабжены ссылками на дополнительные ресурсы, необходимые для их выполнения, а также подробными инструкциями, которые пошагово иллюстрируют алгоритм работы Заказчика с информацией на электронной площадке. Это облегчает выполнение самостоятельных заданий, позволяет слушателям быстро освоить все этапы проведения изучаемых процедур.

В материалы модуля включены презентации, раскрывающие особенности и преимущества работы на электронной площадке РТС-тендер и содержащие информацию по использованию дополнительного функционала, необходимого для эффективной работы Заказчика. Роль данного модуля заключается в том, что он позволяет получить практические навыки проведения всех этапов электронного аукциона – от создания извещения до заключения контракта.

Шестой модуль «Вопросы эффективности государственных и муниципальных закупок» содержит материалы, раскрывающие подходы к оценке эффективности государственных и муниципальных закупок. Слушатели осмысливают сущность механизма эффективности КС в соответствии с новациями Федерального закона № 44-ФЗ. В разделе приведены определения мониторинга закупок, наглядно представлены цели его осуществления, раскрыто содержание ответственности по Федеральному закону № 44-ФЗ и Федеральному закону № 94-ФЗ применительно к разным этапам закупок: планирование, размещение, исполнение контракта, аудит, надзор и контроль. В содержании раздела подробно описан процесс обеспечения прав и законных интересов поставщиков, а также механизм обжалования в рамках контрактной системы.

Изучив материалы данного модуля, слушатели освоят содержание разных видов контроля в сфере закупок, а также информацию, включаемую в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В форме презентационных материалов в модуле представлена информация, касающаяся антидемпинговых мер и подтверждения добросовестности поставщиков. Практическое задание по данной тематике направлено на приобретение навыков расчета цены контракта и определения антидемпинговых мер при проведении аукциона и открытого конкурса в случае понижения цены контракта.

Предусмотренный в модуле тренинг позволит слушателям освоить материал, касающийся распределения полномочий между субъектами закупочной деятельности в соответствии с функциями субъектов закупок.

Документ об образовании:

Лицам, в полном объеме освоившим образовательную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

Ведущий

Кандидат экономических наук, доцент кафедры гражданского права РАНХиГС, прошла базовый курс "Управление закупками продукции для гос. нужд" ВГЭУ - высшей школе экономики Москва. В том числе имеет сертификат подтверждающий возможность осуществлять преподавательскую деятельность с применением методики ООО "РТС-тендер" для обучения представителей организаторов электронных аукционов, заказчиков и участников закупок.

Рубрика:  Юриспруденция СЕМИНАРЫ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ:  Направление обучения

Календарь мероприятий

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
28
29
30
31
1
2
3
 
 
 
 
 
 
 
4
5
6
7
8
9
10
 
 
 
 
 
 
 
11
12
13
14
15
16
17
 
 
 
 
 
 
 
18
19
20
21
22
23
24
 
 
 
 
 
 
25
26
27
28
29
30
1
 
 
 
 
 
 
 

Наши клиенты