Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент.

О семинаре

Дата проведения:
28 сентября 2017
13 700 рублей
  • Программа
  • Подробная программа

Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом

Характеристики формата магазина.

- 5 основных характеристик формата магазина

- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах

- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети

- Тренды омни каналов

Структура управления ассортиментом

- Единица управления – товарная категория

- Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица

- Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора

Классический подход: 8 шагов процесса управления категорией по Хариссону

Определение категории: выделение товарных групп по логике дерева покупательских решений

- Особенности и законы потребительского поведения. Как и почему мы выбираем

- Портреты покупателя, миссии посещения магазинов

- Примеры дерева покупательских решений

- Правило Большинства

- Оформление категорийного справочника

Роли категории: основная, целевая, сезонная, удобная и другие варианты

- Ширина и глубина ассортимента, сбалансированность

- Кросс - категориальный анализ

- Описание ролей категорий

Оценка категории: для потребителя, ритейлера, рынка

- Взгляд изнутри и со стороны на категорию

- Пенетрация и оценка потенциала категории

- Выбор KPI для оценки работы категории

Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.

- Возможности и ограничения выбора стратегии категории

Тактики категории 4 P: наполнение по SKU, организация торгового пространства категории, ценообразование, промо и стимулирование продаж

- Нормирование количества SKU в категории.

- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам

- Front Basket:  KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж

- Back Basket: Ценообразование

- Зонирование магазина, распределение торговых площадей между товарами внутри категории

- Оценка эффективности работы торговых площадей, полки

- Маркетинговая активность, промо в торговом зале,  выбор SKU для промо

- Оценка эффективности промоакции

Должность Категорийный менеджер

Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера

Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании

Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании

Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом

Характеристики формата магазина.

- 5 основных характеристик формата магазина

- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах

- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети

- Тренды омни каналов

Структура управления ассортиментом

- Единица управления – товарная категория

- Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица

- Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора

Классический подход: 8 шагов процесса управления категорией по Хариссону

Определение категории: выделение товарных групп по логике дерева покупательских решений

- Особенности и законы потребительского поведения. Как и почему мы выбираем

- Портреты покупателя, миссии посещения магазинов

- Примеры дерева покупательских решений

- Правило Большинства

- Оформление категорийного справочника

Роли категории: основная, целевая, сезонная, удобная и другие варианты

- Ширина и глубина ассортимента, сбалансированность

- Кросс - категориальный анализ

- Описание ролей категорий

Оценка категории: для потребителя, ритейлера, рынка

- Взгляд изнутри и со стороны на категорию

- Пенетрация и оценка потенциала категории

- Выбор KPI для оценки работы категории

Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.

- Возможности и ограничения выбора стратегии категории

Тактики категории 4 P: наполнение по SKU, организация торгового пространства категории, ценообразование, промо и стимулирование продаж

- Нормирование количества SKU в категории.

- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам

- Front Basket:  KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж

- Back Basket: Ценообразование

- Зонирование магазина, распределение торговых площадей между товарами внутри категории

- Оценка эффективности работы торговых площадей, полки

- Маркетинговая активность, промо в торговом зале,  выбор SKU для промо

- Оценка эффективности промоакции

Должность Категорийный менеджер

Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера

Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании

Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании

Ведущий

Практическая деятельность:

2010 – 2011 – Руководитель розничного проекта «Дарвин»

2008 – 2010 – Исполнительный директор РС «Ол!Гуд»

2004 – 2007 – Региональный директор РС «Красный Куб»

2002 - 2004 - Проект в fashion бизнесе

1997 – 2002 – собственник бизнеса г. Северодвинск Архангельской обл.

 

Рубрика:  Менеджмент СЕМИНАРЫ ИЛИ НАПРАВЛЕНИЯ:  Семинар

Календарь мероприятий

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
26
27
28
29
30
1
2
 
 
 
 
 
 
 
3
4
5
6
7
8
9
 
 
 
 
 
 
10
11
12
13
14
15
16
 
 
 
 
 
17
18
19
20
21
22
23
 
 
 
 
 
 
 
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
 
31
1
2
3
4
5
6
 
 
 
 
 
 
 

Наши клиенты